Serafeim's creative works

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Serafeim's creative works » alternatives » Jasper Redmayne, alt. 1 - 42 y.o.


Jasper Redmayne, alt. 1 - 42 y.o.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«You are the true master of death, because the true master does not seek to run away from Death.
He accepts that there are far, far worse things in the living world than dying.»

Внимание, вопрос: что есть добро, а что - зло?

Я уже давно вышел из того возраста, в котором эти два понятия никогда не пересекались. При серьезном размышлении, я даже не вспомню, делил ли я когда-либо мир только на "добро" и "зло", "белое" и "черное". В сознательном возрасте такого точно не было, во многом конечно из-за того, что в моем мире не было каких-то чисто светлых времен. Собственно, и стопроцентно темных не было, и все мое существование было окрашено различными оттенками серого, из чего я сделал вывод, что добра и зла просто напросто не существует. Есть только люди и обстоятельства, в которые они попадают, это и называется жизнью. Здесь каждый сам для себя решает, что добро, а что - зло, каждого человека ожидает этот сложный выбор. Не избежал его и я, сталкивался с этим неоднократно, но что поделаешь! Это жизнь. Кстати, рад познакомиться, я - Джаспер Майкл Рэдмейн, мне сорок семь лет и я работаю в госпитале Св. Мунго. Кроме того, буду честен с самого начала, я вот уже тридцать лет как мертв, и попросту не существую. Я всего лишь проекция, мысль о том, что было бы, если... Забавно, не так ли? Все мы, на протяжении всей нашей жизни задумываемся, что будет с нами дальше, и я не хочу быть особенным, поэтому расскажу, что случилось бы, если бы не то происшествие в темном коридоре Хогвартса, приведшее к моей смерти.

2

30 января 2028 года, Госпиталь им. Св. Мунго, Лондон, Англия

Последние дни я задерживаюсь на работе допоздна и часами сижу, запираясь в своем кабинете изнутри, делаю вид, что меня здесь нет, и изучаю десяток исписанных ровным почерком тетрадей и почти сотню колдографий, разбросанных по моему столу. Я размышляю о природе "добра" и "зла", о "всеобщем благе" и очень сильно не хочу идти домой, к своему мужу, которого я, оказывается, совсем не знаю. Стрелки на часах, висящих на стене, уже показывают половину десятого вечера - обычно к этому времени я собираюсь с силами и уже подхожу к двери нашего дома... последние дни я просто я цепляю на лицо свою дежурную улыбку, обнимаю и целую своего любимого, и вместе мы ужинаем, но сегодня моих сил просто не хватает. Заметили, их не хватает даже на то, чтобы хотя бы назвать его по имени, черт подери! Серафим... я не уверен, что знаю, кто это такой, а все потому что случайно наткнулся на его дневник пару месяцев назад. Я не искал, не шпионил, не пытался ничего разузнать, даже не читал ничего, когда случайно нашел на книжной полке старую, исписанную витиеватым почерком тетрадь, просто вернул ее хозяину! А он разнервничался, начал задавать ставящие меня в тупик вопросы - как я понял, чтобы выяснить, читал я его записи или нет - и запрятал дневник с такой опаской, что должен признать, мной овладело постыдное любопытство. Я сдерживался как мог... отдадим мне должное, я почти месяц пытался забыть этот случай, старался изо всех сил убедить себя, что это было совсем не странно. Потом еще неделю я в постыдной секретности искал тайник мужа, а когда нашел - сильно удивился, потому что это был целый склад абсолютно одинаковых тетрадей в кожаном переплете. Записи велись на протяжении более чем века, поэтому - мне все еще было стыдно, но я все-таки рэйвенкловец! - я позаимствовал некоторые из них для чтения, сочтя, что для Серафима это не является личным. О, Мерлинова борода, как же я ошибался...

История Альбуса Дамблдора, описанная в дневниках, была сложна и запутана, она была полна амбиций, интриг и заумных хитросплетений, полна таких подробностей, с которыми никто кроме меня скорей всего не был знаком. Должен признать, что сперва, когда я думал, что это всего лишь история, я загорелся ей и поглощал дневники один за другим, а когда взятые мной в первый раз тетради закончились, я поменял их на другие, только теперь не выбирал их случайно, а распределял хронологически. История складывалась в единое повествование, и я шел год за годом по жизни старого волшебника, только дома, где я не мог читать эти дневники, задаваясь вопросом, что они делают у моего мужа и почему он их так усиленно прячет... Но потом имя Серафима начало мелькать в этих проклятых дневниках. Первая же запись, сделанная в день нашего прибытия в Хогвартс, заставила меня напрячься... то ли это была банальная интуиция, то ли понимание, что слишком уж много внимания уделил старый директор этому первокурснику в своем дневнике, но меня охватил такой страх, которого я не испытывал даже участвуя в войне с пожирателями смерти. Книжка, напугавшая меня сильнее, чем сумасшедший взгляд Беллатриссы Лестрейндж, чем яркая зеленая вспышка срывающаяся с волшебной палочки ее супруга... Почему я не остановился тогда, зачем продолжал читать? Рэйвенкловец. Нельзя мне продолжать оправдывать себя этим, но уверен, что я бы не смог отложить эти дневники в сторону, даже если бы пытался... и к чему меня это привело?

Это привело к тому, что уже половина десятого вечера, а я сижу в полутьме своего кабинета и считываю с колдографий последние записи своего мужа из дневника, который он ведет сейчас. Я знаю, что в комнате тепло, но это не мешает мне дрожать от пробирающего меня до костей озноба, я чувствую, как от ужаса по спине и лбу течет холодный пот. Между моими дрожащими пальцами тлеет сигарета - курить я начал дня три назад, на записи времен своего седьмого курса, где в диалоге между двумя совершенно разными личностями, засевшими в одной голове, решалось оставит ли мой возлюбленный меня в живых, или же я являюсь для него обузой и помехой. С тех пор такие беседы мне встречались еще не единожды, но это не была наиболее пугающая меня тема этих диалогов. Откладывая в сторону очередную колдографию, я тушу сигарету о поставленную специально для этого на стол серебряную декоративную тарелку с гравировкой - это мой приз за достижения в колдомедицине в этом году, но все это уже потеряло для меня ценность. Чувствую себя жутко уставшим и запутавшимся, мне кажется я медленно, но верно схожу с ума - еще немного и я сам начну вести с собой диалоги. Я беру из пачки еще одну сигарету и прикуриваю, сам не знаю, зачем - начав курить я лишь убедился в том, что успокаивающее действие табака - лишь миф, иллюзия. Хотя может табак - это просто слишком слабое средство для ситуации, в которой оказался я. Перед глазами все плывет, и я хватаюсь за голову и пальцами сдавливаю виски - это приводит меня в чувство, тонизирует, заставляет мозг снова начать работать в полную силу.

Читаю дальше и уже в начале этой страницы меня снова пробирает крупная дрожь, к горлу подкатывает ком и я теряю возможность дышать - это паника. Приступ на этот раз такой сильный, что я бегу к окну, распахиваю его и позволяю холодному зимнему воздуху успокоить меня. Через открытое окно в кабинет проникает торопливая суета ночного центра Лондона и влетают снежинки, спокойно парящие над улицами этого города. Все спокойно, все хорошо... мир стоит на месте, не собирается раскалываться, и я снова получаю возможность дышать. Только вот мой мир уже не восстановить, он раздроблен в пыль Серафимом Фергюсоном - человеком, которому я доверял на все сто процентов большую часть своей жизни, лжецом и убийцей, как оказалось. Успокоившись, я оглядываюсь на свой стол, где под колдографиями лежат четыре исписанных мной листа пергамента... на протяжении последних недель я выводил на них своим аккуратным мелким почерком имена и фамилии, вел список людей, погибших во имя чужих амбиций. И теперь я подхожу, медленно и неторопливо, беру в дрожащей рукой перо и дополняю список еще четырьмя людьми:

«Луна Скамандер»
«Рольф Скамандер»
«Лисандр Скамандер»
«Лоркан Скамандер»

Наверное, этого еще не было в газетах, но все уже свершилось, и я бессилен - не могу помочь даже близкой подруге и ее семье, женщине, к которой мы с Серафимом собирались в гости на предстоящих выходных. Он строил эти планы уже зная, что ничего не выйдет, что вместо дня рождения Лоркана и Лисандра будут похороны. Я осознаю все это не сразу - несколько секунд я просто проглядываю список - но когда понимание все же приходит ко мне, я уже не в панике... впервые в жизни я испытываю ярость, бушующую в груди, горящую пламенем в глазах. Я готов сорваться, вылететь в окно и белым дымом пронестись через половину Лондона к собственному дому и не оставить от него камня на камне, но нет, нет, нет... Я рэйвенкловец, и потому туман ярости в моей голове заменяется размытыми очертаниями плана. Я понимаю, что не справлюсь один... и я знаю, к кому могу обратиться.

3

«Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого.» (с)

4 февраля 2028 года, Госпиталь им. Св. Мунго, Лондон, Англия

Что такое имена и фамилии? На бумаге это лишь набор букв, странных придуманных людьми символов, которым мы обозначаем друг друга, чтобы не путаться, но когда имена и фамилии прокручиваются в голове на уровне мыслей, а не текста, то это уже образы конкретных людей, которых мы когда-то знали или о которых просто что-то слышали. В ночь, когда я остался в своем кабинете вместо того чтобы вернуться домой и снова играть в притворство, волшебники и волшебницы, чьи имена я выписал из дневников Серафима, приходили ко мне во сне. Все, кого я знал, некоторые, чьи имена я никогда даже не слышал, они будто бы стояли надо мной, поддерживая в моем решении бороться и обвиняя за все те годы, что я был слеп... Я знаю, что скорей всего ко мне не являлись духи умерших, понимаю, что это скорей всего лишь игра моих воображения и совести, не больше. Но мне этого достаточно... я сам всегда был себе самым строгим судьей. От беспокойства я как следует засыпаю лишь под утро, а просыпаюсь ближе к полудню от громкого стука в дверь - это одна из медсестер. Видимо, она заволновалась обо мне, когда узнала, что я не выходил из кабинета со вчерашнего вечера. Открыв дверь, я впускаю ее к себе вместе с повседневной суетой, которая не вызывает у меня совершенно никаких эмоций.

- О, великая Ганхильда, - у нас на работе многие вместо Мерлина обращают свои восклицания к этой целительнице, ну или же к самому Мунго Бонаму, - Доктор Рэдмейн, что вы тут устроили! - в моем кабинете и правда жуткий бардак, и сестра Хипворт тут же начинает прибираться, так что я спешу убрать со стола дневники, колдографии и составленный мной список. Пока я занят этим, женщина суетливо носится по кабинету, и вот она уже открывает плотно задернутые шторы, а я прикрываю лицо ладонью и издаю стон достойный святого мученика - настолько свет режет глаза.

- Да на кого вы похожи, доктор! - судя по голосу, мой внешний вид ужасает сестру Хипворт, она тут же оказывается рядом и пытается меня осмотреть, - Вы слишком много работаете! Надо думать, на ночь тут остались, еще и окно открыто настежь - так и заболеть недолго. - я, естественно, молчу - за это они меня тут и любят - но от ее попыток проверить мои зрачки, пульс и прочие жизненные показатели, мягко отбиваюсь, - Вам следует себя поберечь, Джаспер... Знаете, что? Доктор Эджкомб уже здесь, так что вы можете позволить себе пойти домой и хорошенько отдохнуть.

У меня, наконец, получается остановить попытки медсестры позаботиться обо мне, когда я ловлю ее теплые ладони руками, и тут же медленно киваю, давая ей понять, что полностью согласен и сейчас же буду собираться домой. Довольная своим успехом сестра Хипворт уходит, левитируя за собой весь мусор из моего кабинета, а я смотрю ей в след и вспоминаю, как вчера днем выписывал фамилии ее сестры и племянника в свой список. Тогда на меня снова накатывает тошнота... я сбегаю.

Может ли оказаться, что я слишком слаб для всего этого?

4

«Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.»«В Хогвартсе тот, кто просит помощи, всегда её получает.»

4 февраля 2028 года, Хогвартс, Шотландия

Я стою посреди Темного Озера, на небольшом островке, где теперь располагается мемориальное кладбище тех, кто погиб в войне против Темного Лорда и его Пожирателей Смерти. Я сам тогда сражался, несмотря на то, что был школьником, поэтому многие имена отсюда задевают меня за живое, а теперь я еще и знаю, кто из них погиб из-за предательского кинжала, того самого, который сейчас торчит из моей груди. Я прогуливаюсь, мысленно прося прощения у лежащих здесь друзей, к центру кладбища - там могилы Гарри Поттера и Гермионы Уизли, а рядом свободное место где когда-нибудь похоронят ее мужа Рона, с которым они пробыли вместе всего несколько месяцев. Я медленно шагаю по свежевыпавшему снегу, а он крупными хлопьями сыплется на меня и на украшенные гравировкой надгробия Грозного Глаза и Минервы Макгоннагалл, Ремуса и Доры Люпиных, Лаванды Браун и Джастина Финч-Флетчли, Колина Криви и малыша Тедди Портмана... некоторые плиты уже покосились, и мне приходится стряхивать с них снег, чтобы прочесть имена - сам уже не понимаю, почему для меня это так важно сейчас. Быть может я просто надеюсь, что все эти фамилии помогут мне, дадут мне смелости обратиться за помощью к тому, к кому в гости я пришел. Я смотрю издалека на замок, бывший в те времена оплотом надежды, и понимаю, что сейчас я вернулся чтобы обрести ее вновь... для этого я поднимаю палочку и делаю широкий взмах, после чего обращаюсь в сгусток белого тумана, который проносится над озером и причалом. Я пролетаю над столькими местами, которые еще пару месяцев назад вызвали бы у меня приятное чувство ностальгии, теперь же я просто не хочу их видеть... поэтому обратно человеческий вид я принимаю даже не у входа в замок, а у двери, ведущей в подземелья.

Я никогда не думал, что буду искать надежду здесь, в полумраке подземелий Хогвартса, всего в паре поворотов от гостиной Слизерина. За годы учебы я старался лишний раз не спускаться сюда, и не только из-за обитающих тут множества чистокровных магов, видящих во мне пустое место и всегда готовых поиздеваться над магглорожденным немым парнем, а просто потому что сама атмосфера этого места наводила на меня уныние и тоску. Я всегда предпочитал живой солнечный или лунный свет тусклому огню свечей... Здесь у меня особого выбора не было, но я все же добавляю к освещению простейший «Люмос!», и именно в его свете вижу табличку на двери. Я сильно волнуюсь, поэтому мне требуется несколько секунд чтобы перевести дыхание, но потом я стучу в дверь уверенно - я знаю к кому и зачем я пришел.

«Профессор Зельеварения,
декан факультета Слизерин
А.У. Фергюсон»

Дверь мне открывают не сразу, но я терпеливо жду, в то время как по ту сторону раздается какой-то грохот, а затем женский голос выдает несколько изысканных ругательств, за которыми следуют еще более изысканные - уже на французском. После такого я ожидаю, что старая знакомая откроет мне дверь в виде весьма растрепанном, быть может даже держа в руках ополовиненный уже бокал огневиски, но нет - профессор, которую я вижу через приоткрытую дверь не напоминает ни свою сумасшедшую тетушку, ни саму себя времен школы. Передо мной стоит Амелия Урсула Фергюсон, совсем не Амелия Блэк, которая когда-то с гордо поднятой головой ходила по коридорам Хогвартса и которую я не без оснований старался обходить стороной... та Амелия, что сегодня приветствует меня в дверях своей Хогвартской спальни выглядит изнуренной и уставшей, но голову держит все также высоко. Я вижу перед собой волшебницу проигравшую войну, потерявшую любимого, пережившую брак не по любви, овдовевшую и в одиночестве выростившую сына, но под напором всего этого не сломавшуюся, и именно она должна стать для меня тем самым лучиком надежды, что я ищу. Одета она была в строгую мантию, на рукав которой недавно пролилось что-то липкое

- Вы кто? - она не сводит с меня хмурого взгляда, пытаясь одновременно оттереть что-то липкое с рукава своей темной мантии, но явно не узнает, а я пялюсь на нее как идиот - мы ведь не общаемся уже лет двадцать пять, даже когда нам случалось оказаться в одном помещении, - Ну? Отвечайте же, Морганы ради, не тратьте мое время!

- Привет, Амелия. - я достаточно практиковался в легиллименции за свою жизнь, чтобы быть в состоянии передать ей мысленное приветствие. По сути я могу поддерживать так и продолжительную беседу, но это слишком изнуряет, а я и так похож на бледного призрака с синяками под глазами и недельной щетиной со всеми этими переживаниями. По ее глазам я вижу, как она сначала не понимает, но потом вспоминает и узнает меня, в них проскальзывает непонимание и удивление, вызванные таким неожиданным визитом.

- Джаспер. - она приветственно кивает мне и отходит в сторону, придерживая дверь и давая мне пройти в комнату - годы все же научили ее распространять свою учтивость и воспитание на всех, вне зависимости от происхождения, - Очень... неожиданный визит. - Я прохожу, и осматриваюсь, а она закрывает дверь и сама накладывает чары, необходимые для того, чтобы я мог с ней спокойно общаться - еще один удивительный для меня жест, после которого она несколькими взмахами палочки наводит порядок на рабочем столе, где что-то взорвалось после моего стука в дверь, - Что за дела тебя ко мне привели?

Комната, в которой я находился, представляла собой кабинет с книжными шкафами, рабочим и письменным столами, и гостиную с камином парой кресел и диваном одновременно,


Вы здесь » Serafeim's creative works » alternatives » Jasper Redmayne, alt. 1 - 42 y.o.